Интервью с основателем и CEO приложения Radar - Павлом Гужиковым

Павел Гужиков, основатель и СЕО приложения Radar


Все больше времени люди проводят в социальных сетях, скорость жизни непрерывно ускоряется и люди хотят решать свои задачи все быстрее. Приложение Radar (в прошлом IconJob) помогает решить вопрос долгого ожидания ответа от работодателя на отклик соискателя. Слоган приложения "Найдите работу за 24 часа или даже быстрее". 27 ноября 2017 года приложение IconJob сделало ребрендинг и теперь называется Radar. Компания Human Result взяла интервью у основателя и CEO - Павла Гужикова и узнала, поменялось ли что-то кроме названия и чем интересна данная программа .
  • Human Result
    По какой причине произошла смена названия? Поменялось только оно или затронуло и концепцию приложения?
  • Павел Гужиков
    Поработав год в России, мы утвердились в мнении, что название «Айконджоб» является неадекватно сложным для локальной аудитории. Его сложнее маркетировать, сложнее запомнить, сложнее произнести и передать из уст в уста. Концепция приложения остается неизменной. Мы помогаем людям найти работу и сотрудников быстро, качественно и максимально приятно. По истечению года работы приятно отметить, что нам доверились как такие крупные компании как Евросеть, Шоколадница, Кофе Хауз, Связной, Бургер Кинг, Рокетбанк и другие, так и небольшие кафе, семейные рестораны и небольшие сети. Наша задача – обеспечить контакт работодателя и кандидата в 30 раз быстрее, чем в среднем на рынке. И это важно для всех.
  • Human Result
    Сколько сейчас человек трудится над проектом? Почти везде фигурируете только Вы, но невозможно выполнить такой объем работы в одиночку. Как и где ищете инвестиции?
  • Павел Гужиков
    Мы запустили Iconjob в сентябре 2016 года и с того момента провели множество экспериментов, проверяли наши теории, догадки и гипотезы, развивали наши внутренние технологические ноу-хау.

    Вы правы, в одиночку такое провернуть было бы просто невозможно. И если мы начинали маленькой командой из 4 человек, то на сегодняшний день над продуктом работает уже 9. Нам удалось найти подход, который обеспечивает привлекательность нашего продукта как для соискателей, так и для работодателей. К тому же, мы работаем с внешними аналитиками, которые помогают нам увидеть еще более обширные возможности на рынке.

    Инвестиции мы не ищем, развитие продукта спонсируется частным инвестором.
  • Human Result
    В чем разница между вашим приложением и приложением от hh.ru или приложением от superjob? Успешная рекламная компания или есть действительно приятные бонусы как для соискателей, так и для рекламодателей?
  • Павел Гужиков
    Есть несколько ключевых особенностей. Radar – это мобильный продукт для быстрого найма сотрудников, что позволяет людям и компаниям быть конкурентными в нынешних реалиях. При этом, весь наш продукт – от технологического ядра до конечных деталей, – нацелен именно на быструю и прямую связь работодателя и соискателя.

    Мы создали мобильное информационное пространство, где обе стороны могут открыто находить наиболее подходящие для себя предложения, адаптировать поиск работы к своим гео-местоположениям, напрямую общаться в чате, снижая эмоциональные пороги входа, решать все свои задачи максимально оперативно. И все это можно начать делать буквально за пару минут.

    Большинство классических сайтов для поиска работ – это, в первую очередь, сайты. Это во многом определяет долгосрочность самого процесса как поиска работы, так и подбора кандидатов. Личная и бизнес жизнь перемещается в мобильные устройства. Растет информационная доступность: все про все могут узнать здесь и сейчас, что приводит к росту конкуренции как среди работодателей, так и среди соискателей. Ограниченность рынков сбыта, также увеличивающий конкуренцию, подталкивает компании к снижению затрат. И здесь важнейшую роль играет динамичность и гибкость.

    Безусловно, нас отличает современное технологическое решение, активация прямых контактов обеих сторон, качественно отстроенный маркетинг, полная доступность на мобильных устройствах. Как мне кажется, Radar – наиболее открытый и органичный продукт для поиска работы. Причем, нами пользуются как студенты для поиска работы как «начало карьеры», так и люди 40+. Важно отметить, что добавление вакансий и работа с ними полностью бесплатны.
  • Human Result
    Radar интересен кадровым агентствам для массового подбора или он больше направлен на компании?
  • Павел Гужиков
    Мы ориентированы на прямую связь работодателей и соискателей. Но мы не можем быстро перевернуть рынок, на котором есть аутстаффинг, множество HR-агентств и другие игроки. Со временем мы дадим наиболее качественным игрокам встроиться в наш продукт, не нарушая его целей и миссию.
  • Human Result
    Как ведется статистика (Визиты, Пользователи, Анкеты, Успех в устройстве на работу и т.д.)? Можете ли Вы сказать скольким людям помогли найти работу своей мечты или своих лучших сотрудников? :)
  • Павел Гужиков
    Статистику мы пока раскрывать не готовы, к этому можно вернуться позже. А счастливые люди у нас уже есть. Планируем выпустить о них целый сюжет.
  • Human Result
    Опубликовать и откликнуться на вакансию с каждым годом становится все проще. Скоро ли отпадет необходимость в кадровых агентствах и заменят ли HR отдел роботы? Или может ваша программа научится самостоятельно отбирать подходящих кандидатов и проводить с ними собеседования? :)
  • Павел Гужиков
    Все очень сильно зависит от сферы и от позиции. Конечно, искусственный интеллект стремительно развивается, мы знаем возможности смарт контрактов, синтез голоса и видео уже давно не проблема. Конечно, мы можем автоматизировать очень многое в процессе подбора персонала. Но лично я верю, что в каждой компании должна быть душа. А душу эту создают и поддерживают живые люди. И даже в большой компании важна «химия» при взаимодействии людей. Если эта химия сближает и объединяет – то шансы на победу значительно повышаются.
  • Human Result
    Если ли возможность рекламироваться в Вашем приложении/на сайте?
  • Павел Гужиков
    Такие вопросы, на данный момент, обсуждаются индивидуально.
  • Human Result
    Какие потенциальные улучшения ожидают пользователей в ближайшее время?
  • Павел Гужиков
    Уже сейчас соискателям доступна возможность записывать свое видео-резюме, что существенно повышает интерес работодателей. Это можно сделать прямо в своем профиле. В ближайших обновлениях будет все необходимое, чтобы облегчить связь работодателей и соискателей.
  • Human Result
    Хотели бы что-нибудь сказать своим клиентам?
  • Павел Гужиков
    Клиенты и партнеры часто не верят в бесплатность, поэтому повторю: «Добавление неограниченного количества вакансий и работа с ними действительно бесплатны.» :) Пожалуй, я дам несколько рекомендаций, как наиболее эффективно привлекать соискателей на свои вакансии:
    • Скачивайте мобильное приложение и регистрируйтесь.
    • Добавляйте хорошее фото на аватар и что-то интересное для обложки вакансии. Пусть это будет фото команды, рабочего места или атмосферы.
    • Опишите вакансию емко и интересно. Без воды и канцелярского языка.
    • Вакансии стоит добавлять для всех ваших точек присутствия. Т.е. если у вас 5 барбер-шопов в городе – добавьте вакансии для каждой из них. Так вы будете заметнее.
    • Всегда пишите соискателям в чат. Задавайте им любые вопросы и находите лучших кандидатов.
Previous
Вебинар от HeadHunter
Основные инструменты digital-рекрутмента, без которых вам не обойтись в 2018 году
Next
Черная пятница началась!
Спешите ознакомиться с нашими предложениями!